Стратегия игры

Самые лучшие казино за 2020 год:
  • РоксКазино
    РоксКазино

    Приветственный бонус 30 000 руб, за каждый деп. по 100 000 руб!

  • ФрэшКазино
    ФрэшКазино

    Высокая отдача денег и моментальные выплаты!

  • СолКазино
    СолКазино

    Множество бонусов на любой вкус!

  • ПинапКазино
    ПинапКазино

    Горячие девушки и высокие Джекпоты!

Стратегии — игры для Android

Битва за космос

Игра по мультику

Пираты Карибского моря

Война во Вьетнаме

Игра на тему мафии

Стратегия с ролевыми нотками

Стенка на стенку

Онлайн зомби стратегия

Стратегия с говорящим Томом

Игра с дополненной реальностью

Эпичная военная стратегия

Произошла ошибка регистрации из-за неправильно введенного кода капчи.

Рейтинг лучших русскоязычных казино:
  • РоксКазино
    РоксКазино

    Приветственный бонус 30 000 руб, за каждый деп. по 100 000 руб!

  • ФрэшКазино
    ФрэшКазино

    Высокая отдача денег и моментальные выплаты!

  • СолКазино
    СолКазино

    Множество бонусов на любой вкус!

  • ПинапКазино
    ПинапКазино

    Горячие девушки и высокие Джекпоты!

Стратегии

В этой категории вы найдете все, что связано со стратегиями на ПК – играми, где важно умение просчитать развитие событий на несколько ходов вперед, а победить соперников можно не хорошей реакцией (хотя и она важна в некоторых поджанрах), но планированием своих действий и способностью правильно использовать сильные и слабые стороны своей армии.

Онлайн стратегии

Подборки

Чья башня крепче: игры в жанре Tower Defence

Лучшие браузерные стратегии

Лучшие стратегии в реальном времени (классические RTS)

Лучшие онлайн стратегии на ПК

Лучшие Hotseat игры на ПК

Игры, похожие на Civilization

Лучшие бесплатные стратегии на ПК

Лучшие старые стратегии

Лучшие онлайн игры про ферму

Стратегии на ПК имеют не такую обширную аудиторию как, например, RPG или шутеры, зато могут похвастать самыми лояльными поклонниками. Поэтому по сей день жанр цветет и здравствует, оставаясь достаточно популярным, чтобы разработчики и издатели могли выпускать крупные, дорогостоящие проекты, с красивой графикой, разнообразными геймплейными механиками и увлекательными сюжетами.

Первыми стратегиями считаются древние настольные игры – шахматы, го, рэндзю. На PC жанр появился тоже довольно давно – прародителем компьютерных стратегий стала текстовая игра о поселении шумеров Hamurabi, а первые многопользовательские баталии появились в проекте Empire 1972 года, основанном на одноименной настольной игре.

В отличие от экшенов, RPG, квестов и других жанров, где действие разворачивается в локальной области, стратегии предлагают мыслить глобально: под управление игрока обычно попадает целая страна, планета или даже галактика, в крайнем случае – небольшое поселение, но обязательно с прицелом на расширение до мегаполиса. Поэтому без особенного склада мышления здесь не обойтись: необходимо принимать решения, результат которых может проявить себя далеко в будущем.

На нашем сайте вы найдете полезные материалы, посвященные стратегическому жанру. Здесь есть подборки, которые помогут вам выбрать:

  • Лучшие стратегии реального времени (RTS) – те самые игры, в которых нужно действовать не только грамотно, но и быстро, так как все стороны конфликта действуют одновременно.
  • Экономические стратегии, где боевые действия сведены к минимуму, а в лидеры выбьется тот, кто сможет наладить в своих владениях мощную экономику.
  • Исторические стратегии, которые позволяют ознакомиться со значимыми событиями прошлого и даже повернуть ход истории в другую сторону.
  • Космические стратегии, посвященные исследованию внеземного пространства и завоеванию других галактик.
  • Глобальные стратегии, охватывающие целые исторические эпохи, исполинские империи и целые планеты.

И многие другие – мы стараемся предоставить только качественный контент, который поможет вам сделать правильный выбор, если вы решите скачать что-нибудь интересное.

Лучшие стратегии для ПК

За все время существования компьютерных стратегий разработчики симулировали, кажется, все возможные конфликты и средства уничтожения, которые только можно симулировать. Визуальная часть этих игр тоже разнится, от схематичности Civilization до индивидуально прорисованных мечей солдат в Total War и фантастических технологий Starcraft.

Итак, перед вами неполная дюжина стратегий, способных по праву считаться лидерами в своем жанре. Некоторые из них вышли недавно, другие – уже много лет назад, но все они отличаются продуманным геймплеем и готовы бросить вызов даже самым опытным игрокам, не говоря уже о сотнях часов в мультиплеере.

OFFWORLD TRADING COMPANY

Offworld Trading Company находится на противоположном от Civilization полюсе мира стратегий, хотя ее дизайнер, Сорен Джонсон, работал в свое время над Civ IV. В то время как «Цивилизация» охватывает прошлое человечества и немного его будущего, OTC поведает о том, как заработать состояние на эксплуатации нашего красного соседа, Марса.

Это RTS без микроменеджмента, победа в ней достигается не забрасыванием врага танками или разрушением его базы. Нет, вашим оружием будут ресурсы, деньги и умение искусно манипулировать рынком, что приведет не только к вашему процветанию, но и к устранению соперников. Само собой, тех, с кем вы не заключили временное перемирие. Хотя никто не мешает одну руку протягивать для рукопожатия, а во второй сжимать за спиной рукоять огромного ножа.

Вы, вероятно, считаете, что экономическая стратегия не может быть агрессивной, но Offworld Trading Company быстро сумеет вас развеять ваши заблуждения. Чувства, возникающие при копании в многочисленных меню игры во время принятия решений, что построить, что продать и против какой компании организовать следующий рейдерский захват, вполне сравнимы с ощущениями при командовании отрядом пехоты, пробирающимся по обстреливаемому артиллерией полю, или взводом разведчиков, скрытно проникающих в цитадель врага в какой-нибудь Company of Heroes или Starcraft II. А появившиеся после запуска DLC лишь добавили OFC остроты и разнообразия.

А помните Baba Yetu из Civilization IV, этот, пожалуй, лучший трек из мира стратегий? Так вот, ее написал Кристофер Тин, который работал и над саундтреком к Offworld Trading Company. И он тоже очень хорош.

TOTAL WAR: WARHAMMER II

Вторая часть игры, в которой культовая серия стратегий решила вновь углубиться в мрачные дебри мира фэнтезийного Warhammer. Драконы и магия, несомненно, привлекли немало геймеров, но и разработчики не дали маху, в очередной раз доказав, что умеют создавать грамотные стратегии. Фракции Warhammer и ее юниты были бережно перенесены в цифровой вид и дополнены продуманными механиками, что вкупе гарантировало немалую реиграбельность. И, как ни странно, это же сотворило из игры лучший в мире симулятор «Властелина колец».

Все вышеприведенное в равной степени справедливо и для TW: Warhammer 2, разве что в большей степени. На этот раз Creative Assembly действительно удалось создать одну из лучших стратегий последних лет. К примеру, новая механика Великого Вихря может показаться огромной поблажкой игроку, но, на самом деле, она только подливает масла в огонь, нагнетая и подгоняя до самого финала, даже если у вас под контролем огромная империя. К слову, фракции в TW: Warhammer 2 стали гораздо разнообразнее и выразительнее, чем в первой игре. Так что пусть вас не обманывают все эти драконы и грифоны, это все тот же старый добрый Total War, только в новой блестящей обертке.

CIVILIZATION VI

Если пятая игра легендарной франшизы была типичной до последнего знака в программном коде, то Civilization VI, увидевшая свет в юбилейный, 25-й год существования серии, избавилась от стерильности своих предшественниц в угоду бодрому саундтреку и новому мультяшному виду. Выяснилось, к тому же, что Firaxis помнит о главных принципах 4Х стратегий: внешний вид и механики одинаково важны для успеха.

Игра стала испытанием провидческого дара Сида Мейера и его студии, которое они успешно прошли. Продвигая новые и необычные механики, вроде исчезающих через три хода строителей или раскинувшихся на несколько клеток городов, Civilization VI в том числе обзавелась и некоторыми лучшими придумками из фанатского патча Vox Populi.

Но разве не об этом вся «цива»? О стремлении к новому и необычному, к звездам? И Firaxis уверенно движется в этом направлении, выстраивая дорогу патчами с правками баланса и дополнениями вроде Rise and Fall. К тому же стремятся и сами игроки, создавая свои моды. И при всем этом игра продолжает оставаться той самой классической «Цивилизацией», которую мы знаем и любим. Не просто великолепным образцом игростроя, но и прекрасно продуманным набором механик, заставляющим ветеранов вновь и вновь обращать свой взгляд на знакомую иконку в Steam.

STELLARIS

Масштабная 4Х стратегия студии Paradox, вновь сделавшая космос чарующим и манящим. Своими механиками она отчасти напоминает Crusader Kings II, но пошла намного дальше своих предшественниц. Приготовьтесь к восстаниям мутантов, мятежам роботов и обнаружению оставленных чужаками записей, после расшифровки которых ваши граждане начнут задумываться о своем месте во вселенной.

Это не просто 4Х стратегия, нет. Это ролевая игра галактического масштаба, симулятор империи, дарующий вам широчайший набор возможностей, позволяющий создавать уникальные расы. Вы можете выбрать фундаментальное общество, зиждущееся на спинах рабов, или сверхразумных ящериц, во всем, от возделывания земли до сражений, полагающихся на роботов. Мощный редактор рас с широкими настройками позволит создать практически любой вид, который только взбредет вам в голову. Неудивительно, что игра получила такое количество положительных ревью от критиков.

И вишенкой на торте является фокус игры на исследовании. В то время как большинство космических 4Х стратегий предлагают какой-то один способ межзвездных путешествий, Stellaris обладает целыми тремя, каждый со своими плюсами и минусами. В одной игре вселенная может быть сетью связанных между собой гиперпланов, а в другой вы будете строить станции-«червоточины», перемещаясь с их помощью на колоссальные расстояния в мгновение ока.

Все это, включая увлекательный мультиплеер, по праву делает из Stellaris одну из лучших стратегий нашего времени.

XCOM 2

Перед вами – одна из лучших представительниц жанра тактических игр. Практически живая классика. Игра взяла лучшее от серии, — яростные сражения, тертую группу героев, коварных пришельцев и сложные тактические схватки, — и улучшила это. А потом еще раз.

В XCOM 2 вы снова управляете полудюжиной бойцов, но в этот раз борьба идет против установленного пришельцами тиранического режима. Партизанская борьба, тайные операции и мятежи – вот ваши методы. Учитесь жертвовать, оставляя позади мужчин и женщин ради выживания остальных своих солдат. Учитесь принимать потери и поражения.

Битвы отличаются разнообразием, а жуткие противники с неожиданными способностями способны дать прикурить даже бывалым ветеранам. Однако самые крупные изменения произошли с игрой именно в «стратегической» ее части, иначе что бы она делала в нашем списке? Вам придется путешествовать по всему миру, организовывать ячейки сопротивления, проникать в засекреченные зоны, добывать ресурсы, необходимые для создания более мощного оружия и оборудования. И это сложнее, чем кажется на первый взгляд.

А помимо отличных фанатских модов к игре (черт возьми, среди них есть даже автомат в виде корги!) выпущено целых два дополнения: War of the Chosen и Tactical Legacy Pack, которые сумеют увлечь вас на многие часы после того, как с экрана исчезнут финальные титры. Новые локации, сюжеты и коварные враги, известные как Избранные, похитят приличную часть вашего свободного времени.

COMPANY OF HEROES 2: ARDENNES ASSAULT

Company of Heroes 2 была отличной игрой, но весьма далекой от магии своей предшественницы. А потом случилась Ardennes Assault, одна из лучших стратегий в реальном времени, окончательно застолбившая место франшизе на передовой жанра.

В кампании, навеянной фильмом «Битва в Арденнах», американские и германские силы сражаются за контроль над одноименной местностью. События игры ставят ее особняком от обеих частей Company of Heroes, тем более, что в ней нелинейная кампания, играющаяся на стратегической мета-карте.

Играть можно только за армию США, представленную тремя ротами, каждая из которых отличается уникальной специализацией, офицерскими способностями и древом их улучшений. На задание может отправиться любая из них, причем остальные две остаются на карте, обеспечивая поддержку. К примеру, блокируют отступление врага из захваченной провинции.

Впервые в серии сражения стали иметь свои последствия. В предыдущих играх важна была лишь победа. Разгроми врага и двигай вперед, к следующему заданию, которую ты начнешь заново, со свежими силами. В «Арденнах» кампания устроена иначе. Она «цельная», все ее миссии связаны между собой. Большие потери в личном составе уменьшают численность формирования и его боеспособность. Есть даже риск полного уничтожения, после чего противостоять фашистам останутся лишь две роты героев.

Command & Conquer: Red Alert 2

В Command & Conquer: Red Alert 2 можно многое полюбить, от нелепых юнитов до видеороликов с настоящими актерами, и вряд ли какая-то еще стратегия может сравниться с ней в плане индивидуальности и очарования. Может быть, она не такая дикая, как продолжение с участием Дж. К. Симмонса, Тима Карри и Джорджа Такэя, но у нее определенно есть душа посреди всего этого пафоса.

И если вам нужна достойная стратегия, то спустя два десятка лет после выхода Red Alert 2 ни капли ни устарела. Вы сможете пройти две разнообразных кампании – за США и Советский Союз – и сразиться в нескольких бесконечно увлекательных режимах идеально сбалансированного мультиплеера. Ни в одной другой стратегии нельзя устроить бой американских дельфинов с советскими кальмарами, и уже за это Red Alert 2 всегда будет достойной нашего обожания. В данный момент игра доступна в составе набора Command & Conquer The Ultimate Collection, в который вошли еще 16 классических стратегий в реальном времени.

HOMEWORLD: DESERTS OF KHARAK

Студия Blackbird Interactive сотворила с игрой практически невозможное – перенесла элегантные, минималистичные космические сражения оригинальных игр Homeworld на поверхность единственной планеты, в результате чего мы получили одну из лучших RTS. Да, каким-то чудом им это удалось.

В этом путешествии через обширную пустыню, цель которого — спасение цивилизации, каждая следующая битва связана с предыдущей и той, что будет после. Каждый выживший юнит будет сражаться и дальше, пока не погибнет или не дойдет до конца этой войны.

Планета Харак, несмотря на то, что представляет из себя одну гигантскую пустыню, является и фантастически огромным полем боя. Многочисленные неровности ландшафта прекрасно воспроизводят трехмерные сражения предыдущих игр, а песчаные дюны служат укрытиями, засадами и высотами, с которых можно обрушить на врага свою разрушительную ярость.

Как и оригинальные Homeword, Deserts of Kharak может похвастать одним из лучших артов в жанре, а значит, вы сможете нащелкать множество прекрасных скриншотов. В сочетании с невероятно проработанным звуком и увлекательным нарративом игра становится не просто одной из лучших, но классикой.

ENDLESS LEGEND

Во многих ревью игры критики превозносили ту легкость, с которой в Endless Legends сплавились фэнтези и сай-фай, когда столкновение потерпевших крушение астронавтов и волшебных драконов смотрится вполне органично и не вызывает никакого отторжения. Красочная, изумительная, она выглядит почти осязаемой; кажется, протяни руку, и сможешь взять в ладонь один из этих чудесно детализированных городов, чтобы разглядеть поближе или защитить своих граждан от тех отвратительных насекомых-людоедов, подбирающихся с севера.

Одним из главных достоинств Endless Legend смело можно назвать ее фракции, что сражаются за власть над агонизирующим миром. Каждая из них наделена интересными уникальными механиками, выделяющими их среди прочих и обеспечивающих собственный стиль игры. К примеру, возьмем некрофагов, вышеупомянутых насекомых-людоедов: они настолько мерзкие, что ни одна из других рас не станет заключать с ними мирный договор. И это, опять же, выливается в определенные неудобства. А эти безумные культисты? Религиозные фанатики, способные построить лишь один город и вынужденные расширять свои земли за счет поглощения чужих.

Удивительно, но игра к тому же обладает весьма крепким нарративом, прекрасно дополняющим процесс покорения мира. У каждой фракции есть свой собственный набор сюжетных заданий, требующих принятия отдельных решений, а немалое количество побочных квестов и сюжетов в какой-то момент может заставить поверить в то, что вы управляете миром в некой ролевой адвенчуре.

CRUSADER KINGS II

Вы – средневековый правитель, перед которым раскинулась исторически аутентичная Европа. Как же заполучить больше власти, влияния и земель? Ответ прост: интриги, войны, политика и, конечно же, религия. И все это на потрясающе детальной карте с бесчисленными запутанными меню. Без преувеличений, Crusader Kings II – игра про людей. Про вашу династию, вассалов, возлюбленных, врагов и родственников.

Именно это делает игру такой притягательной. Вы в ответе за свою семью, а не абстрактный народ. Женитесь, заводите детей, умираете. Ваше место занимает наследник, и все повторяется. А в свободное время вы плетете интриги или жестоко покоряете соседей. Тем не менее, вся соль в развитии связей между персонажами. Их смерть печалит, а победы заставляют улыбаться. Благодаря же мастерству разработчиков в дополнении Jade Dragon драмы стало только больше.

Захватите трон, вступите в политический брак и подстройте гибель своей супруги! А развеять печаль помогут рыцарские турниры или охота. Во всяком случае, пока вас самого не убьют.

STARCRAFT II

Как можно вообще не любить игру, в которой космические ковбои сражаются с ксеноморфами и космическими эльфами? Как, наверное, все уже знают, StarCraft II представляет собой классическую стратегию в реальном времени со строительством базы, сбором ресурсов, штампованием армии и вырезанием врагов, пока они не добрались до вашего горла. Необходимость в молниеносных решениях и огромном показателе кликов за минуту прилагается.

Огромная часть второй StarCraft – онлайновые сражения. Не зря она считается одной из лучших мультиплеерных игр для ПК. Вашим противником становится человек, который, быть может, ловчее управляется с мышью. Вы будете проигрывать, но каждое поражение оборачивается бесценным опытом, ведущим к победам. Или вы можете быть зрителем зрелищных матчей, не пропускающим важных киберспортивных событий.

Не менее интересна и PvE кампания игры, в которой Blizzard умело сплели неистовый экшн и похожие на RPG интерлюдии, в которых мы наблюдаем за приключениями героев. На многих миссиях есть свои уникальные цели, вроде сбора ресурсов на карте, периодически затапливаемой лавой, или необходимости сдерживать волны атакующих зергов в течение определенного времени. Между заданиями персонажи получают возможность поговорить с NPC, исследовать новые технологии и определиться со следующим пунктом своего пути. Вообще сюжет – слабое место многих RTS, и разработчики обычно преподносят его в виде катсцен или диалогов внутри миссии, но StarCraft заставляет игрока взаимодействовать с миром за пределами поля битвы, увеличивая чувство сопричастности.

SUPREME COMMANDER

Когда-то эта игра своей нагрузкой на процессоры буквально убивала компьютеры. RTS про роботов, чей геймплей упростил менеджмент ресурсов в угоду созданию идеальной машины войны. Игрок начинал сражение с одним незаменимым командным юнитом, который вскоре оборачивался огромной армией, сеющей смерть и разрушение на своем пути.

Никаких прорывов в жанре не случилось, но Supreme Commander заработала свою славу именно благодаря размаху. Годы спустя она не сжигает процессоры, но продолжает кипятить мозги геймеров. Армия каждого игрока может достигать 1000 юнитов, господствующих на суше, море и в воздухе. Придется тонко дирижировать производством, перемещением войск и сражением, перемалывая вражеские силы и сберегая свой командный юнит, питая энергией и ресурсами заводы, чтобы те обеспечивали постоянный приток новой техники. Восторг и раздражение в одном флаконе.

В свое время это была одна из немногих игр с поддержкой второго монитора, на котором можно было открыть масштабируемую карту. Просто дар Божий, благодаря которому контролировать поле битвы было несравненно проще. На свете мало игр с подобным размахом, а настоящие баталии обычно разворачивались в онлайне.

Игры вроде StarCraft требуют быстрых решений и еще более быстрой реакции, но в них обычно приходится управляться с парой десятков юнитов. А в Supreme Commander нужно делать все то же самое, но уже с целой тысячей. Да, в сравнении с более свежими стратегиями она выглядит не столь приятно, но все же до сих пор сможет удивить и удержать возле себя даже закаленных ветеранов жанра.

На этом наша подборка лучших стратегий завершается. Думаете, мы что-то упустили? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях!

ТОП-10: лучшие стратегии на ПК

С начала 90-х и до середины 00-х стратегии властвовали над умами игроков, получая заслуженный почет и уважение. Увы, но их золотая пора минула: RTS (стратегии в реальном времени) не могут конкурировать в зрелищности с очередным Battlefield, с динамикой Overwatch или сюжетом Witcher 3. Вот и приходится довольствоваться очередным перепрохождением старой-доброй классики или ожидать выхода новой «Цивилизации».

Впрочем, не все так пессимистично. Наш рейтинг лучших стратегий позволит установить самых достойных представителей жанра, а также узнать о последних релизах, которые подарили некоторым классическим стратегиям вторую жизнь.

10. Stronghold

Stronghold вышла на свет в золотую эпоху RTS — в 2001 году. В то время большинство стратегий пытались подражать либо C&C, либо Warcraft, но у «Стронгхолд» были иные планы. Хотя критики пытаются уверять, что эта стратегия не принесла ничего существенно нового для своего жанра, ее поклонники с этим поспорят и, как по мне, будут правы.

Stronghold имела довольно проработанную и обширную экономическую составляющую. Хотя количество доступных ресурсов не далеко ушло от стандартных «дерево/железо/золото/камень/еда», в игре появился такой необычный параметр как «Популярность». Она обеспечивала приток новых жителей в город и зависела от многих факторов: налогообложения, разнообразия доступной пищи, развлечений (таверны с элем) и прочего.

Чтобы нанять солдат, недостаточно было построить казарму. Нужно было возвести здания, производящие оружие. Обеспечить оружейников нужным строительным материалом, подождать, пока хромающий дед вальяжной походкой доставит в арсенал выстроганный вручную лук, и только после этого можно нанять… аж одного лучника. И так со всеми типами войск! Нельзя было просто поставить казарму и «наклацать» любых юнитов — этому предшествовала организация полного цикла производства оружия и амуниции. Неудивительно, что в игре был ряд экономических миссий, которые не уступали по сложности военным.

Stronghold Crusaders

Обычное безмятежное утро в Stronghold Crusader

Впрочем, особую популярность завоевала не первая часть, а ее продолжение: Stronghold Crusaders, которая вышла уже в следующем, 2002 году. Как следует из названия, игра была посвящена противостоянию арабов и крестоносцев. К сожалению, исчез режим атаки/защиты замка (единственное, ради чего стоит уделить внимание первой части), зато появилось больше юнитов, часть из которых можно было нанимать за золото без производства оружия. За деньги нанимались исключительно воины пустыни, в то время как европейские солдаты и дальше должны были снаряжаться исключительно оружием собственного производства.

Игра остается популярной до сих пор благодаря мультиплееру и выходу различных дополнений (например, Crusaders Extreme в 2008 году). Также этому способствует простая, но достаточно разнообразная система постройки фортификационных сооружений: Стронгхолд позволяет обнести замок высокими зубчатыми стенами и высокими башнями, оснастить их защитными орудиями и лучниками, установить дополнительные ловушки или выкопать по периметру ров с водой.

Само собой, имеется не меньший арсенал осадных орудий, от таранов и лестниц до катапульт и требушетов, которые могут обстрелять укрепления врага не только камнями, но и… коровами. Добавьте к этому возможность устроить в городе врага пожар или подорвать его экономику с помощью голода: выбор стратегии поединка довольно обширен, как для RTS. Такое разнообразие сделало игру весьма интересной для сетевой игры.

9. Command & Conquer

Несправедливо низкое место в нашем рейтинге занимает легендарная серия C&C. А ведь это одни из родоначальников жанра RTS, которые, конкурируя с Warcaft, на протяжении десятилетия задавали моду создателям самых разных стратегий.

Первая часть Command & Conquer вышла в 1995 году, став на то время настоящим прорывом жанра и составив серьезную конкуренцию Варкрафту и Дюне. Многие привычные ныне особенности геймплея на то время выглядели революционными:

  • Игроки могли выделять целую группу юнитов и отдавать им команду всего одним щелчком мыши;
  • На карте присутствовали нейтральные юниты, здания и другие объекты, с которыми можно было взаимодействовать (читай «разносить в хлам»);
  • Именно в C&C впервые появилась система разделения юнитов по классам, типа «камень, ножницы, бумага» — первый тип юнита эффективен против второго, но уязвим для третьего и т.д.;
  • В игре стали использоваться видеоролики и анимационные заставки, в паре с классным саундтреком, позволяли игрокам «проникнуться» историей вселенной C&C, а не воспринимать ее как очередную безымянную шахматную доску для оттачивания своих тактических способностей;
  • Еще одной фирменной «фишкой» Command & Conquer является наличие всего одного ресурса, тиберия — именно за него и ведутся все войны во вселенной этой игры.

C&C оказалась невероятно популярна со всеми вытекающими: многие элементы геймплея разошлись по другим играм, став привычными элементами большинства стратегий. Кроме классической серии C&C, которая радует своих поклонников новыми релизами до сих пор, со временем появились две «альтернативные» версии вселенной C&C. Это Command & Conquer: Generals (2003) и ставшая весьма популярной линейка игр Red Allert.

Red Allert

Советы как бы передают пламенный привет старику Эйнштейну

Red Allert вполне заслуживает отдельной статьи. Эта игра вобрала в себя невероятное количество безумия и «клюквы» на тему холодной войны и противостояния НАТО и СССР. Вот краткое описание предыстории вселенной этой игры: насмотревшись на ужасы Второй мировой, старик Эйнштейн в 1946 году решает смастерить машину времени и вернуться в прошлое, чтобы изничтожить Гитлера. В результате чаша весов качнулась в другую сторону: товарищ Сталин решает построить свой собственный, коммунистический Рейх, и Европе вместе с союзниками все-равно приходится воевать.

Насколько была успешна игра, судите сами: во всем мире было продано 35 млн копий, а в книге рекордов Гинесса появилась запись, уверяющая, что Red Allert — самая продаваемая RTS в мире. В 2000 и 2001 годах вышли Red Allert 2 и Red Allert 2: Yuri’s Revenge, которые до сих пор остаются классическим выбором олдфагов. Впрочем, для почитателей более современной графики, есть и третья часть RA.

8. Warhammer 40 000: Dawn of War

Warhammer — обширная вымышленная вселенная, на основании которой построены многие книги, комиксы, фильмы, компьютерные и настольные игры. При этом существует две версии этой вселенной: Warhammer Fantasy и Warhammer 40,000. В первом случае, как следует из названия, Вархаммер верен канонам фэнтези и радует поклонников Толкина и прочих «эльфов». А Warhammer 40,000 создает некий микс из фэнтези и научной фантастики, отодвигая противостояние поближе к звездам.

Игр, связанных с Warhammer 40.000, можно насчитать около 20. Но только одна из них у любого поклонника стратегий всегда ассоциируется со словом «Вархаммер»: это единственная и неповторимая Warhammer 40 000: Dawn of War, вышедшая в 2004 году.

Стратегии, в привычном понимании этого слова, места предоставлено не так и много: в центре внимания оказывается тактика. Здания строятся быстро, а ресурсов предусмотрено всего 2: энергия, для которой нужно строить генераторы, и специальные баллы, которые можно получить, удерживая чек-пойнты под натиском неприятеля.

Создатели игры как бы с первых минут прямо заявляют: оставьте всю эту возню с постройкой базы и экономическим развитием для ботанов. Вселенная WH40K создана исключительно для того, чтобы заставлять закованных в латы десантников драться с различными монстрами (от орков до более экзотических созданий). Так что никакого длительного экономического развития в ней не предвидится: только сражения с первой до последней минуты.

Warhammer 40 000: Dawn of War 2

Warhammer 40,000: Dawn of War 2 как будто создана для Джереми Кларксона из «Топ Гир»: с воплем «Power. », игрок разметает всех врагов на своем пути. Тактика? Не, не слышал.

В 2009 году состоялся релиз Warhammer 40 000: Dawn of War 2, которая получила высокие оценки игроков, была тщательно похвалена многими игровыми изданиями, но… внезапно оказалась не стратегией. Верные почитатели первой части с ужасом обнаружили, что долгожданная Dawn of War 2 стала больше напоминать RPG типа Diablo, чем себя же 5-летней давности. Правда, это не помешало игре найти своих поклонников, которые уверяют, что мультиплеер сохранил все необходимые элементы RTS и вполне удовлетворителен.

7. Total War

Забавно, что Total War и Warhammer 40 000: Dawn of War расположились по соседству в рейтинге лучших стратегий, ведь как раз в мае этого года вышла Total War: Warhammer — первая TW, посвященная вселенной Вархаммер. Правда, не Warhammer 40.000, а Warhammer Fantasy — так что она, в первую очередь, придется по вкусу любителям фэнтезийных миров. Впрочем, давайте обо всем по порядку — ведь выходу этой игры предшествовало 9 других частей, которые и принесли TW всемирную известность.

Главной отличительной особенностью Total War является удачное соединение пошагового режима и RTS: уровень каждого из них выбирается отдельно. Главное действо разворачивается на глобальной карте мира, в которой все происходит пошагово. Но сражения загружаются отдельно и стремительно развиваются в режиме реального времени. Игрокам предстоит с умом использовать особенности местности и различные типы юнитов, что позволяет получить преимущество даже над превосходящими силами противника.

Первая TW вышла в 2000 году. Но всемирную известность серии принесла ее третья часть, Rome: Total War, в которой использовался трехмерный движок. Как следует из названия, действие происходило во времена Римской империи. Кроме «классических» европейских наций, в игре были доступны арабские империи (Египет) и даже варвары. В зависимости от выбранной стороны отличались не только юниты, но и архитектура городов. Популярность этой части последующие TW так и не смогли переплюнуть.

В 2020 вышла Rome: Total War II — изначально забагованная, но позднее доведенная до ума с помощью многочисленных патчей. Вероятно, вдохновившись «Цивилизацией», разработчики Rome 2 добавили возможность побеждать не только путем завоевания, но и с помощью культуры и торговли. Впрочем, это не единственная часть, достойная внимания: Napoleon, Attila, Shogun 2 и упомянутый ранее Warhammer также по-своему интересны.

6. Star Craft

Если бы мне удалось создать настолько успешный продукт, как Warcraft, я бы лет 20 почивал на лаврах, спуская все деньги каким-нибудь абсолютно бессмысленным способом. Но ребята из Blizzard не такие: сорвав заслуженные овации после выхода Warcraft 2, Близзарды взялись за работу над космической RTS. Правда, в результате у них все-равно получился Варкрафт: бета версия была нещадно раскритикована и воспринята как «орки в космосе». К счастью, разработчики прислушались к критике и полностью переделали графический движок и сеттинг. Так в 1998 году родился легендарный StarCraft.

В игре представлено 3 расы: зерги, протоссы и терраны, которые заимствованы со вселенной Вархаммера 40.000 (тираниды, эльдары, имперская гвардия). Впрочем, схожесть исключительно поверхностна: появившись на свет, СтарКрафт пошел собственным путем развития — вселенная этой игры обросла своими особенностями и сейчас имеет мало общего с Warhammer.

В большинстве стратегий, чтобы сохранить хрупкий баланс, все нации имеют одинаковый набор юнитов и зданий + несколько уникальных построек/солдат, которые вносят определенное разнообразие, но принципиально не влияют на тактику игры. StarCraft же наплевал на эти каноны. Все 3 расы абсолютно разные:

  • Зерги далеки от технологий и науки, добиваются превосходства исключительно количеством.
  • Высокодуховные протоссы являются полной противоположностью зергов: каждый протосс мнит себя важной личностью с богатым внутренним миром, поэтому стоит немало ресурсов, но и бьет, соответственно, больно и сильно.
  • Терраны (от слова «терра») представляют в игре человеков. Являются «золотой серединой» между зергами и протоссами.

Красивые огоньки Star Craft 2 заманивают доверчивых школьников и вызывают скептическую усмешку олдфагов

Такие разительные отличия между расами дали игре солидное преимущество перед остальными RTS, завоевав ей репутацию «умной» стратегии, в которой нужно не просто «наплодить» как можно большую армию, а продумать свои действия наперед, проявив стратегические и тактические умения. Не последнюю роль играет и микроконтроль: если протоссы не особо требовательны к точности управления, то успех наступательный операций других рас, особенно зергов, напрямую зависит от скорости и точности реакции игрока.

В 2020 году вышла StarCraft II. Современная графика и отличный мультиплеер позволили игре вернуть былую славу и занять свое законное место в киберспорте. Хотя олдфаги уверяют, что уникальный баланс первого SC отчасти утерян, СтарКрафт 2 получил высокие оценки самых разных игровых изданий (в среднем 9 из 10) и подарил ей вторую жизнь.

5. Age of Empires

В 1997 году вышла первая часть Age of Empires: все тот же Варкрафт, только в профиль. Вместо фэнтезийных рас в игре было представлено 12 человеческих наций, которые могли развиваться от каменного века до античности. Фурора в игровом мире эта игра не совершила, но в целом была воспринята благоприятно, что вдохновило ее создателей начать работу над второй частью.

Спустя 2 года вышла Age of Empires II: The Age of Kings, которая стала поистине легендарной. Она затмила не только первую часть, но и многих тогдашних «китов» этого жанра, отвоевав себе приличную армию поклонников. В 2000 году появился аддон Age of Empires II: The Conquerors, который добавил в игру 5 новых наций с уникальными юнитами, а также дополнительные миссии и технологии. Именно эта часть игры и стала самой популярной в серии Age of Empires. В чем причина ее успеха?

  • Разнообразие наций. В The Conquerors насчитывалось 18 наций, многие из которых были довольно экзотичны: гунны, тевтонцы, сарацины, кельты, персы, ацтеки, майя и т.д. По сути, именно эта игра заложила моду на стратегии с множеством разных цивилизаций.
  • Возможность развития. Вторая «фишка», которая была впервые среди стратегий реализована именно AoE 2 — переход из одной исторической эпохи в другую. Все это сопровождалось довольно обширным деревом технологий, для исследования которых необходимо было строить различные здания и тратить ресурсы.
  • Баланс. Само собой, нации отличались не только цветом и разным дизайном зданий. Каждая из них имела собственные бонусы и уникальных юнитов. Одни имели экономическое преимущество, другие более сильную кавалерию, третьи классные осадные орудия, четвертые дальнобойный флот и т.д. Все это разнообразие было довольно сбалансированным без явных фаворитов. В результате, Age of Empires 2 приглянулась многим любителям сетевых баталий.

Как оказалось, красивая картинка не может заменить интересный геймплей

В 2005 году вышла Age of Empires III. Она была неплоха, но до успеха своей предшественницы и близко не дотягивала. В результате, после нескольких аддонов, Microsoft сдались и, на радость фанатов, вернулись к Age of Empires 2. В 2020 году они выпустили Age of Empires 2: HD edition, а затем еще 2 аддона: The Forgotten (5 новых наций, в том числе славяне) и The African Kingdoms (еще 4 нации и «африканские» кампании). Так что на сегодняшний день AoE 2 продолжает развиваться и радовать поклонников новыми дополнениями.

4. Казаки

Успех Age of Empires привлек внимание многих игроделов: они перестали пытаться создать собственный «варкрафт», переключившись на «Эпоху империй» (которая, несомненно, создавалась под вдохновением от Warcraft). Вот и ребята из украинской компании GSC Game World создали RTS, которая концептуально имеет много общего с AoE.

Игра «Казаки», вышедшая в 2001 году, оказалась настолько успешна, что в глазах многих отечественных стратегов надолго затмила «Эпоху». Если верить «Игромании», то в свое время «Казаки» стали самой продаваемой отечественной игрой (более 1 миллиона копий).

«Казаки» продолжили идею многочисленных игровых наций. Во втором аддоне первой части, который назывался «Снова война», было доступно 20 разных стран. И если в «Эпохе» не было ни одной славянской нации, то в «Казаках» была доступна не только Россия, но и Украина (что логично, следуя из названия и географического расположения разработчиков). Были и более изысканные нации, вроде Пьемонта и Саксонии.

В отличие от других стратегий, в «Казаках» ресурсы тратились не только на приобретение юнитов, но и на их содержание. Без еды начинался голод, а наемники, приобретенные за золото, поднимали восстание, стоило казне опустеть. Чтобы использовать огнестрельное оружие, необходимы были железо и уголь — без них стрелки и артиллерия оказывались беззащитны.

Также в игре можно было захватывать некоторые вражеские здания, артиллерию и крестьян (кроме украинских, с ними как обычно: воля або смерть). В сравнении с «Эпохой империй», «Казаки» казались более динамичными, позволяя создавать невероятное количество каких-то безумных и бесстрашных юнитов — в сетевой игре схватки таких полчищ выглядели эпично и захватывающе.

Казаки 2

В 2005 году вышли «Казаки 2»: не смотря на высокие оценки многих игровых изданий, игра не вызывала того восторга, что первая часть. В ней было переработано абсолютно все: она стала более реалистичной и продуманной. Никаких «спорных» наций, набегов орд бесстрашных безумцев и апгрейдов древних ружей до такой степени эффективности, что даже Калашникову становится завидно.

Сражения в «Казаках II» заставляли учитывать особенности местности, подолгу перезаряжать ружья и следить за боевым духом солдат, которые могут струсить и броситься в рассыпную. Звучит, вроде бы, неплохо, но в сетевой игре от былого веселья не осталось и следа.

Казаки 3

А 21 сентября 2020 года вышли долгожданные «Казаки 3», о которых никто уже и не мечтал. И все бы хорошо, если бы не цифра 3 в названии — все ожидали продолжения серии, а получили ремастеринг первой части. Старая игра была перенесена на новый графический движок, геймплей полностью взят с оригинальных «Казаков». Добавьте к этому приличное количество багов, которые GSC Game World активно исправляли после релиза с помощью различных патчей, и вы поймете, почему многие геймеры почувствовали себя обманутыми. Все-таки, GSC стоило объявить о том, что игра является ремастерингом первой части до релиза, а не после него.

3. Heroes of Might and Magic

Первая часть пошаговой стратегии Heroes of Might and Magic вышла в далеком 1995 году. Ее предшественником была King’s Bounty, которая появилась еще в 1991 году. Но всеобщая любовь и признание к HoMM приходили постепенно, накрыв Heroes of Might and Magic III с головой где-то ближе к 1999 году.

Действие всех «Героев» происходит в некой фэнтезийной вселенной. Расы есть, но игрок к ним не привязан: герой может завоевывать замки любых фракций и нанимать любых доступных юнитов. Так что под одними знаменами может собраться самая разношерстная и дикая братия: эльфы и скелеты, кентавры и драконы, люди и элементали.

Сражения происходят на поле, разделенном на тайлы (шестиугольники). Юниты одного типа занимают одну клетку вне зависимости от их количества. Ходы осуществляются по очереди, герой же смотрит на это действо со стороны, время от времени пытаясь помочь своей армии, кастуя различные заклинания. Постепенно герой получает опыт, изучает новые скиллы и собирает различные артефакты, делающие его лучше и выше.

Heroes of Might and Magic IV

HoMM IV вышли в 2004 году и были восприняты, мягко говоря, неоднозначно: уж слишком много оказалось нововведений. Главное и ключевое новшество касалось героев: из пассивных наблюдателей они превратились в активных участников баталий, которые могли передвигаться, наносить урон и подвергаться атаке подобно остальным юнитам. Герои могли путешествовать вообще без войск: по одному или сбившись в банду из 7 персонажей. Прокачавшись как следует, одинокий герой мог самостоятельно вынести многочисленную армию.

Была и обратная сторона медали: если удавалось вначале боя убить вражеского героя, можно было получить солидное преимущество. Например, имело смысл организовать диверсионную атаку на неприятеля, уложить предводителя войска и отступить — обезглавленная армия теряла возможность захватывать шахты и замки, что заставляло ее отступать и тащить бездыханную тушку полководца домой.

Все эти нововведения породили несметные просторы для споров и холливаров: поскольку с выхода третьей части прошло 6 лет, появилось новое поколение геймеров, которые «Героев» до этого в глаза не видели — им HoMM4 пришлись по душе. А вот те, кто вырос на предыдущих частях, испытали баттхерт смешанные чувства.

Heroes of Might and Magic V

Споры между сторонниками и противниками четвертой части остановил релиз Heroes of Might and Magic V, который состоялся в 2006 году: вчерашние противники объединили свои усилия в общем порыве выразить претензии по поводу мультяшной графики для любителей аниме. Если же закрыть глаза на картинку, по геймплею «Герои 5» были осовремененной копией третьей части — очевидно, разработчики не стали экспериментировать, чтобы подзаработать на ностальгии фанатов серии.

На этом заканчиваются классические «Герои» и начинается нечто совершенно непонятное. HoMM 6 и 7 превратилось в некий альтернативный продукт, настолько далекий от оригинала, что на их фоне даже «Герои 4» выглядят эталоном кошерности. Поэтому большинство поклонников «Героев» предпочитают играть в более ранние версии, с 3 по 5. Но самыми популярными остаются Третьи ХоММы. Тем более, что в 2020 году вышла HD-версия этой игры.

2. Civilization

Первая «Цивилизация» появилась в лохматом 1991 году и, как поговаривают, являлась цифровой версией одноименной настольной игры начала 80-х. Поскольку в те времена компьютеры у простых смертных не водились, о новой стратегической игрушке подозревали немногие: преимущественно работники НИИ и прочих интересных предприятий.

Тем не менее, игра оказалась вполне успешной: какой инженер мог устоять от искушения после напряженной рабочей смены примерять на себя роль Сталина или Ганди? Наличие Цивилопедии, детальной игровой энциклопедии, выгодно отличало Civilization от других стратегий тех времен.

Civilization II

В 1996 году Сид Мейер и компания выпустили вторую часть Цивы, которая, благодаря большей распространенности компьютеров, стала вполне успешным коммерческим продуктом. Не смотря на посредственную графику, в игре были классные моменты: к примеру, при постройке чуда света проигрывался видеофрагмент реальной кинохроники. Можно было увидеть запуск «Аполлона» или ядерной ракеты, съемки Сикстинской капеллы или Нотр-Дам де Пари. В последующих частях кино заменили обычной анимацией.

Civilization III

2001 год отметился выходом Civilization III: первой Цивы с приятной графикой. Даже сейчас она смотрится вполне привлекательно, а в 2001 году эта картинка вызывала настоящий восторг. Геймплей также претерпел определенные изменения. В Civ 2 игроки старались не собирать много юнитов на одной клетке, т.к. в случае вражеской атаки и гибели одного из них погибали все, кто стоял на клетке. В Civ 3 ничего подобного не происходило: чтобы очистить клетку от вражин, необходимо было уничтожить их всех.

Поэтому очевидная и единственная тактика ведения войны в третьей Циве: создание так называемого стека — толпы разношерстных юнитов на одной клетке. Время от времени появлялся лидер, который мог объединить 3 юнитов под своими знаменами. Такое образование называлось армией и представляло собой эдакого толстого юнита с 20НР. С помощью армии можно было выпилить практически все, что угодно.

Окно города — лучшее, что было в Civilization III

Фирменной фишкой второй и третьей Цивы стала ситуация, в которой технологически отсталый юнит, имея больше боевого опыта, мог спокойно уничтожить какое-нибудь чудо-оружие будущего. Например, в порядке вещей была ситуация, когда копейщик точным ударом разрывал в клочья вражеский танк или лучник, как следует натянув тетиву, сбивал вражеский бомбардировщик. Особо забавлял тот факт, что самолет сбивался одинаково успешно не только лучником, но и мечником. В последующих частях эта проблема была отчасти решена, но в первых Цивах такие события порождали немало приступов истерии.

В Civilization III был целый ряд нововведений, которые перекочевали во все последующие игры серии: разнообразные ресурсы на карте, Золотой век, культурное влияние на соседние города, с помощью которого можно было ассимилировать соседнее поселение, дерево технологий (в предыдущих частях приходилось запоминать или записывать последовательность открытий различных наук).

Civilization IV

Civilization IV, вышедшая в 2005 году, обзавелась трехмерным изображением. Игроки, привыкшие к третьей Циве, настороженно восприняли непривычную графику, так не похожую на предыдущую часть. В игре появились религия и шпионаж (аддон Beyond the Sword), а действия авиации стали более реалистичны: самолеты совершали налеты из города и не могли быть сбиты каким-то суровым копейщиком. Проблема скоплений большого количества юнитов на одной клетке отчасти решалась как раз авиацией или артиллерией: урон от их атаки получали все юниты в стеке.

Еще одно классное новшество, появившиеся в аддоне Warlords — вассальные государства. Теперь, вместо того, чтобы полностью завоевывать нерадивых соседей, достаточно было разгромить основную часть войск и захватить несколько ключевых городов. После этого противник соглашался капитулировать и становился вассалом. Также статус вассала можно было предоставить группе своих городов на другом континенте или островах, превратив их в эдакую автономную республику.

Civilization V

Наступил 2020 год и вышла Civilization V. На смену квадратным клеткам пришли более удобные и практичные гексы: с ними границы государств избавились от странной линейной угловатости и стали более правдоподобными. Систему накопления громадного количества юнитов на одной клетке снесли под корень: теперь на одном шестиугольнике мог размещаться только один военный юнит. При этом их сделали эффективнее и сильнее.

На содержание определенных юнитов требовалось тратить стратегические ресурсы: лошадей, железо, нефть, уголь или уран. Не имея их под рукой, государство рисковало остаться без кавалерии, линкоров, ядерного оружия и авиации, что не только добавило реализма, но и заставило игроков осторожно распоряжаться ресурсами вместо того, чтобы клепать в неимоверных количествах все, что вздумается.

Тактика постройки как можно большего количества городов также отжила свое: большие империи получали штрафы по культуре и науке, а население начинало проявлять недовольство. Так что появилось несколько различных тактик: развитие через 4-5 городов с большим количеством населения или постройка большего количества поселений, но с меньшим количеством жителей в городах. Стала возможна победа и с одним единственным городом (привет от Венеции).

Еще одно нововведение: появление городов-государств, которые не претендуют на мировое господство. Дружба с ними приносила различные бонусы: ресурсы, очки науки, культуры или религии, юнитов и дополнительные голоса в Конгрессе.

Стоит отметить, что многие из функций, как и в предыдущих Цивах, были добавлены в аддонах: религия и шпионаж, караваны, возможность принимать различные резолюции в Конгрессе и ООН — в начальной версии без аддонов всего этого не было. Поэтому, читая отзывы об игре, не сложно проследить, как гнев поклонников серии постепенно сменялся на милость.

Civilization VI

21 октября 2020 года состоялся релиз Civilization VI. Среди заметных нововведений: 2 дерева технологий, культурное и научное, которые открываются независимо друг от друга. Клетки вокруг городов необходимо застраивать специальными районами: научными, культурными, военными, религиозными, промышленными и т.д. Построить все точно не получится — банально не хватит клеток. Тем более, что каждое чудо света также требует отдельного тайла.

Описать все нововведения и особенности шестой Цивы сложно по причине ее свежести. Но игра уже получила высочайшие оценки различных игровых изданий, да и отзывы в Стиме, по большему счету, весьма положительные. И это не смотря на то, что обычно первая версия Civilization оказывается сыроватой и только со временем, с помощью нескольких аддонов превращается в шедевр. Но, судя по всему, шестая Цивилизация может стать первой представительницей серии, которая хороша изначально.

1. Warcraft

С большим отрывом на первое место рейтинга лучших стратегий взбирается Warcraft — один из родоначальников жанра RTS, чьи наработки стали эталоном для десятков и сотен последующих игр. Не стоит удивляться тому, что C&C и StarCraft не смогли и близко подобраться к Варычу: его влияние на игровую индустрию невозможно переоценить. Dota, World of Warcraft, настольные и карточные игры, а теперь еще и полнометражный фильм — все это появилось на свет только благодаря игре от Близзард, которая была выпущена в далеком 1994 году.

Сюжет Warcraft: Orcs and Humans завязан на противостоянии людей и орков. Как и в фильме, орки вываливаются в мир людей из портала и между ними начинается борьба за место под солнцем. Впрочем, первая часть привлекла к себе не так много внимания — вся слава досталась ее сиквелу, Warcraft II: Tides of Darkness, который вышел всего через год. Но только посмотрите, какие изменения в графике произошли за этот короткий период! Добавьте к приятной картинке интересные ролики и добротный сюжет, и все — шедевр готов.

Как бы «до» и «после» — год прошел не зря

Warcraft III

А вот продолжения банкета пришлось ждать долго — целых семь лет. И первая реакция игрового сообщества была неоднозначна: уж слишком много подозрительных новшеств появилось в игре:

  • Трехмерный движок;
  • 2 расы переросли в 4 (были добавлены ночные эльфы и нежить);
  • На картах появилось достаточно много нейтральных юнитов и монстров;
  • В игру были добавлены герои, которые накапливали опыт, прокачивали скиллы и кастовали всякие штуки (чем не RPG?);
  • Ролики стали еще ярче и красивее;
  • Сюжет еще закрученнее и пафоснее.

Вершиной эволюции третьей части стал выход Warcraft III: The Frozen Throne в 2003 году, которая и породила всеми памятную дотку (вряд ли открою Америку, если напомню, что DotA была создана в обычном редакторе карт Warcraft 3 и не рассматривалась как полноценная самостоятельная игра).

Был ли Warcraft родоначальником жанра RTS? Конечно, нет. Можно ли утверждать, что это лучшая стратегия в мире? Уверен, многие с этим не согласятся: C&C и Цивилизация, HoMM и Total War имеют солидные армии поклонников. Но, бесспорно, Варкрафт внес весомую лепту в жанр стратегий и, раз уж оказался на первом месте нашего рейтинга, значит… *здесь должен быть жизнеутверждающий тезис, но у меня нет ни одного подобного тезиса, связанного с Warcraft. Будут варианты — пишите в комментарии*

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Рейтинг новых казино по сумме бонуса:
  • РоксКазино
    РоксКазино

    Приветственный бонус 30 000 руб, за каждый деп. по 100 000 руб!

  • ФрэшКазино
    ФрэшКазино

    Высокая отдача денег и моментальные выплаты!

  • СолКазино
    СолКазино

    Множество бонусов на любой вкус!

  • ПинапКазино
    ПинапКазино

    Горячие девушки и высокие Джекпоты!

Добавить комментарий